ВМЕСТЕ БОРЕМСЯ ПРОТИВ COVID-19.
ОТВЕТ ЕВРОСОЮЗА НА ВЫЗОВЫ ПАНДЕМИИ

#StrongerTogether #TeamEurope #EU4Moldova

Команда Европы в борьбе с COVID-19

Евросоюз быстро отреагировал на экстренные потребности стран Восточного партнерства в контексте разразившейся пандемии COVID-19. В составе Команды Европы ЕС мобилизовал амбициозный пакет поддержки на общую сумму более 1 миллиарда евро, направленный на удовлетворение насущных потребностей, повышение устойчивости систем здравоохранения и поддержку социально-экономического восстановления в шести странах Восточного партнерства.

В рамках партнерства Молдова имеет доступ к широкому спектру региональных программ поддержки, а также к специально разработанному для Молдовы двустороннему пакету мер реагирования на COVID-19 с бюджетом более 127 миллионов евро в виде грантов. Этот пакет мобилизуется за счет существующих и новых фондов для оказания конкретной поддержки населению Молдовы.

ПОДДЕРЖКА ЭКСТРЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ (МАРТ-МАЙ 2020 ГОДА):

  • Более 55 000 респираторных масок, перчаток, защитных очков, халатов, а также 20 бактерицидных ультрафиолетовых ламп и 3 000 литров дезинфицирующего средства доставлены в Унгенский и Кагульский районы
  • Миссия ЕС по приграничной помощи Молдове и Украине (EUBAM) доставила Пограничной полиции Молдовы 1 500 масок для лица, 1,2 тонны дезинфицирующего геля и цифровые термометры для мгновенного определения температуры у проезжающих, помогая обеспечивать безопасность передвижения.
  • Дети проходили лечение от COVID-19 в четырех больницах на правом берегу Днестра, а одно медицинское учреждение на левом берегу получило игрушки при поддержке программы ЕС «Меры укрепления доверия».

В отношении вакцин, ЕС продолжает выполнять свои обещания о поддержке и солидарности с Молдовой. Молдова стала первой европейской страной, воспользовавшейся программой COVAX и механизмом ЕС по распределению вакцин. В целом, на сегодняшний день (июнь 2021 г.) ЕС поддержал поставку более 900 000 доз вакцин в Молдову через COVAX или в виде пожертвований государств-членов ЕС в рамках механизма распределения вакцин. ЕС также поддерживает внедрение вакцин в рамках двусторонних и региональных программ.

ПОДДЕРЖКА УСТОЙЧИВОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ:

  • В декабре 2020 года утвержден контракт по устойчивости поддержки бюджета на сумму 15 миллионов евро, чтобы помочь Молдове справиться с пандемией и укрепить долгосрочную устойчивость системы здравоохранения.
  • Совместно с ЕИБ и ЕБРР запущена программа энергоэффективности на общую сумму более 50 миллионов евро в виде грантов и льготных кредитов, направленная на повышение энергоэффективности общественных зданий с упором на ремонт больниц.
  • В январе 2021 года ВОЗ запустила программу с бюджетом 5 миллионов евро на предоставление дополнительного оборудования для системы здравоохранения и поддержку внедрения вакцин.

ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УЯЗВИМЫХ ГРУПП:

  • Более 80 000 единиц средств индивидуальной защиты (в частности масок, перчаток и масок-козырьков для людей с нарушениями слуха) доставлены людям с ограниченными возможностями и среднему медперсоналу в 6 учреждений Хынчештского, Оргеевского, Дубоссарского, Единецкого, Сорокского районов и муниципалитета Бельцы.
  • Предоставлены экстренные гранты на поддержку уязвимых граждан и пожилых людей, а также на финансирование средств защиты для социальных работников.
  • Под эгидой Фонда гражданского общества ЕС объявлен конкурс предложений по поддержке социальных служб, экономического развития и уязвимых групп, пострадавших от пандемии.
  • В Кагуле создается новый Инновационный центр ИКТ для инновационных МСП и стартовый фонд для инновационных компаний в Молдове.
  • ЕС и «Польская помощь» выделили 800 000 евро Местным инициативным группам (МИГ-ам) на финансирование сельских предпринимателей, небольших инфраструктурных мероприятий, продвижение местных ценностей и преодоление кризисных ситуаций в контексте пандемии.
  • Запущена Виртуальная академия предпринимателей, поддерживающая МСП в сельской местности.
  • 21,4 миллиона евро неизрасходованных средств мобилизованы в рамках текущей программы поддержки бюджета на реформу полиции для борьбы с COVID-19 в правоохранительном секторе.

Такие государства-члены, как Австрия, Польша, Чешская Республика, Румыния, Словакия, Болгария, Венгрия и Германия также предоставили средства индивидуальной защиты, жизненно важное медицинское оборудование и другие товарно-материальные ценности на двусторонней основе или через Механизм гражданской защиты ЕС. Общая сумма пожертвований стран-членов ЕС (на август 2021 г.) составляет более 20 миллионов евро.   

В дополнение к пакету мер по реагированию на COVID-19 в апреле 2020 года была принята программа экстренной макрофинансовой помощи для Молдовы в связи с COVID-19 на сумму 100 миллионов евро в виде кредитов на очень выгодных условиях. Первая выплата в размере 50 миллионов евро прошла в ноябре 2020 года. Второй транш планируется в 2021 году, при условии выполнения соответствующих договоренностей.

Однако теперь, когда началась вакцинация, люди все больше сосредотачиваются на социально-экономическом восстановлении, которого так долго ждали страны. Именно поэтому Команда Европы стремится расширить спектр мер реагирования на Covid-19 и закрепить за собой роль глобального лидера, в том числе в таких ключевых областях, как зеленая повестка, развитие бизнеса, права человека, многообразие, демократия и верховенство закона. 

Кроме того, Европейская Комиссия объявила о Плане экономического восстановления Республики Молдова, оцененном в 600 миллионов евро на следующие три года для поощрения инвестиций и поддержки восстановления после пандемии COVID-19. Пакет помощи будет зависеть от реализации ключевых реформ, особенно в секторе правосудия и борьбы с коррупцией.

Онлайновая коммуникационная кампания
«Ответ ЕС на пандемию COVID-19 в Республике Молдова»

В связи с всемирным кризисом, обусловленным пандемией COVID-19, Делегация Европейского союза в Республике Молдова объявила онлайновую кампанию «Ответ ЕС на пандемию COVID-19 в Республике Молдова». Кампания призвана освещать усилия Евросоюза и государств ЕС по оказанию поддержки для осуществления необходимых мер, чтобы покрыть незамедлительные потребности системы здравоохранения и персонала, работающего на первой линии борьбы с пандемией, а также чтобы смягчить краткосрочное и долгосрочное воздействие пандемии на социальный и экономический сектора.

Онлайновой коммуникационной кампанией охвачено свыше 700.000 человек, она обеспечила также активное участие почти 300.000 человек через платформу социализации Делегации ЕС и национальные и местные онлайновые порталы. За онлайновым мероприятием из цикла «EU Talks/Говорим с Европой» под названием «Ответ ЕС на кризис COVID-19 в Республике Молдова: Каким образом ЕС помогает гражданскому обществу в Молдове» следили 20.000 человек в стране и за ее пределами. Наряду с этим ключевые посылы кампании – #Echipa Europa (#Европейская команда) и #SolidariPentruSănătate (#СолидарностьВоИмяЗдоровья) активно использовали посол ЕС и послы государств ЕС в своих выступлениях на мероприятиях и в интервью, в том числе во время мероприятий, приуроченных ко Дню Европы — 2020.

Чтобы обозначить содействие и солидарное отношение Евросоюза и государств ЕС с гражданами Республики Молдова в этот полный вызовов период, был организован онлайновый концерт «Европа у тебя дома». С концертом, приуроченным ко Дню Европы, выступили Национальный молодежный оркестр Молдовы и Детский хор La La Play Voices. В выступлении приняли участие 200 профессиональных музыкантов и детей из Республики Молдова и Европейского союза. Концерт состоял из компиляции 27 мелодий, представляющих каждую из стран, входящих в ЕС, а его апогеем стало исполнение «Оды радости». Более 260.000 человек посмотрели этот концерт на онлайновых платформах и в телевизионной трансляции.

Информация на этом сайте является предметом Заявления об ограничении ответственности и защите персональных данных. © Европейский союз 2021

TOGETHER IN THE FIGHT AGAINST COVID-19
EU RESPONSE TO THE PANDEMIC’S CHALLENGES

#StrongerTogether #TeamEurope #EU4Moldova

Team Europe to fight against COVID-19

The EU reacted fast and responded to the urgent needs of countries in the Eastern Partnership when the COVID-19 pandemic broke out. As part of Team Europe, the EU has mobilized an ambitious support package totaling over €1 billion to help address immediate needs, strengthen healthcare resilience, and support the social and economic recovery of the six EaP countries.

As part of this, Moldova has access to a wide range of regional support programmes, as well as a tailor-made, bilateral COVID-19 response package for Moldova, worth over €127 million in grants. This package is being mobilized using a combination of existing and new funds to deliver concrete support to the people of Moldova.

SUPPORT FOR EMERGENCY NEEDS (MARCH-MAY 2020):

  • More than 55.000 respiratory masks, gloves, goggles, gowns, as well as, 20 germicidal ultraviolet lamps, 3.000 litres of sanitizer have been delivered to the districts of Ungheni and Cahul
  • The EU Border Assistance mission between Moldova and Ukraine (EUBAM) has delivered 1.500 face masks, 1,2 tonnes of disinfectant gel and digital thermometers for instant fever detection of travellers to the Moldovan Border Police, helping to promote safe travel.
  • Children have been treated for COVID-19 in four hospitals on the right bank of the Nistru River, and one medical institution on the left bank of the river has received toys with support from the ‘EU Confidence Building Measures’ programme.

When it comes to vaccines, the EU has continued to deliver on its promises of support and solidarity for Moldova. Moldova was the first European country to benefit from the COVAX Facility and the EU vaccinesharing mechanism. Overall, the EU has so far (June 2021) supported the delivery of more than 900,000 doses of vaccines to Moldova through COVAX or via donations by the EU Member States under the vaccine-sharing mechanism. The EU also supports the rollout of the vaccine through bilateral and regional programmes.

SUPPORT FOR HEALTHCARE RESILIENCE:

  • A €15 million budget support resilience contract was adopted in December 2020 to help Moldova cope with the pandemic and boost the long-term resilience of the healthcare system.
  • An Energy Efficiency programme, totalling over €50 million of grants and preferential loans, promoting energy efficiency in public buildings, with a focus on hospital renovations, was launched together with the EIB and EBRD.
  • A €5 million programme with the WHO launched in January 2021 to provide additional equipment for the healthcare system and support the roll-out of the vaccine.

SUPPORT FOR SOCIO-ECONOMIC RECOVERY AND VULNERABLE GROUPS:

  • More than 80.000 pieces of personal protective equipment (notably masks, gloves and visor masks for people with hearing impairments) delivered to people with disabilities and care staff of 6 institutions in the rayons of Hincesti, Orhei, Dubasari, Edinet, Soroca and Balti municipality.
  • Emergency grants have been made available to support vulnerable citizens and the elderly, and to fund protective equipment for social workers.
  • A call for proposals for support to social services, economic development and vulnerable groups affected by the pandemic was launched under the EU Civil Society Facility.
  • A new ICT Innovation Centre in Cahul for innovative SMEs and a seed-fund for innovative companies in Moldova is being set up.
  • The EU and Polish Aid allocated €800,000 to Local Action Groups (LAGs) to finance rural entrepreneurs, small infrastructure interventions, promote local values and overcome crisis situations in the context of the pandemic.
  • A Virtual Entrepreneur Academy supporting SMEs in rural areas has been launched
  • €21.4 million of unspent funds have been mobilized under the ongoing budget support programme for police reform to combat COVID-19 in the law enforcement sector being set up

Member States such as Austria, Poland, the Czech Republic, Romania, Slovakia, Bulgaria, Hungary and Germany have also provided PPE, lifesaving critical medical equipment, and other supplies bilaterally or through the EU Civil Protection Mechanism. The total value of the EU Member State countries (August 2021) is over €20 million.   

In addition to the COVID-19 response package, an emergency COVID-19 macro-financial assistance programme for Moldova, worth €100 million in loans on highly favorable terms, was adopted in April 2020. The first instalment of €50 million was disbursed in November 2020. The second tranche is set to be disbursed in 2021, if the relevant conditions are met.

However, now, with the vaccination strated, people get more and more focused on the social and economic recovery long awaited by the countries. That is why Team Europe aim to broaden its umbrella behind the response to Covid-19 and ensure a long-term visibility as a global leader, including in key areas such as green agenda, business development, human rights, diversity, democracy and rule of law. 

Additionally, the European Commission announced the Economic Recovery Plan for the Republic of Moldova valuing 600 million EUR over the next three years to promote investments and to support recovery from the COVID-19 pandemic for the citizens. The assistance package is conditional to implementation of key reforms, especially in the justice and anti-corruption sector.

“EU response to COVID-19 pandemic in the Republic of Moldova” Online Communication Campaign

In the context of the global crisis caused by the COVID-19 pandemic, the Delegation of the European Union to the Republic of Moldova launched the online communication campaign “EU Response to COVID-19”, designed to reflect the EU’s and its Member States efforts to support the measures in addressing the immediate needs of the health system and front line personnel in their fight against the pandemic, as well as mitigating  the short and long-term consequences of the impact of the pandemic on the social and economic sectors.

The online communication campaign reached over 700,000 people and ensured active engagement of almost 300,000 people through social media platform of the EU Delegation and national and local online portals. The online EU Talks event on the “EU response to Covid-19 crisis in the Republic of Moldova: How EU helps civil society in Moldova” has been followed by more than 20,000 people inside and outside the country.  In parallel, the key messages of the campaign, #TeamEurope and #SolidarityForHealth, have been intensively utilised by the EU Ambassador and the Ambassadors of the EU Member States in their public communication during events and interviews including Europe Day 2020 dedicated activities. 

In order to show-case EU and its Member States support and solidarity with the citizens of the Republic of Moldova during these challenging times, an online concert to celebrate Europe Day called “Europe at your home” was performed by the Moldovan National Youth Orchestra and La La Play Voices children’s choir, with the participation of 200 professional musicians and children from the Republic of Moldova and the European Union. The concert was a compilation of 27 songs representing each Member State of the European Union finalised with the “Ode of Jo”,. Over 260 000 people watched the concert through online platforms and TV channels.

In the context of the global crisis caused by the COVID-19 pandemic, the Delegation of the European Union to the Republic of Moldova launched the online communication campaign “EU Response to COVID-19”, designed to reflect the EU’s and its Member States efforts to support the measures in addressing the immediate needs of the health system and front line personnel in their fight against the pandemic, as well as mitigating the short and long-term consequences of the impact of the pandemic on the social and economic sectors.

The online communication campaign reached over 700,000 people and ensured active engagement of almost 300,000 people through social media platform of the EU Delegation and national and local online portals. The online EU Talks event on the “EU response to Covid-19 crisis in the Republic of Moldova: How EU helps civil society in Moldova” has been followed by more than 20,000 people inside and outside the country. In parallel, the key messages of the campaign, #TeamEurope and #SolidarityForHealth, have been intensively utilised by the EU Ambassador and the Ambassadors of the EU Member States in their public communication during events and interviews including Europe Day 2020 dedicated activities.

In order to show-case EU and its Member States support and solidarity with the citizens of the Republic of Moldova during these challenging times, an online concert to celebrate Europe Day called “Europe at your home” was performed by the Moldovan National Youth Orchestra and La La Play Voices children’s choir, with the participation of 200 professional musicians and children from the Republic of Moldova and the European Union. The concert was a compilation of 27 songs representing each Member State of the European Union finalised with the “Ode of Joy”. Over 260 000 people watched the concert through online platforms and TV channels.

The information on this site is subject to a Disclaimer and Protection of personal data. © European Union 2021