ДЕНЬ ЕВРОПЫ — 2020

Вопреки периоду, в ходе которого пришлось столкнуться с множеством вызовов, обусловленных пандемией, Делегация Европейского союза вместе с посольствами государств ЕС и посольствами стран Восточного партнерства отметили День Европы — 2020 целым рядом образовательных, культурных и интерактивных событий, организованных на этот раз в уникальном формате. С помощью разнообразных тематических передач, которые в течение месяца выходили в эфир на радиостанциях и телеканалах, а также в онлайновой среде, нам удалось попасть в дом буквально к каждому гражданину Республики Молдова

Вечером 9 мая, когда Европейский союз праздновал 70-летие Декларации Шумана, заложившей основы нынешнего Евросоюза, публика смогла насладиться уникальным концертом, на котором выступили Moldovan National Youth Orchestra и хор La La Play Voices, а также около 200 музыкантов из Республики Молдова и ЕС.

В течение целого месяца проводились тематические онлайновые мероприятия, рассчитанные для каждого, а их задача состояла в том, чтобы обозначить и подчеркнуть сотрудничество между Европейским союзом и Республикой Молдова.

День Европы на телеканалах и радиостанциях

Аккредитованные в Республике Молдова послы государств ЕС приняли участие в передачах на пяти партнерских радиостанциях и семи партнерских телеканалах. Тематика передач была весьма разнообразной – от истории Евросоюза, сотрудничества между ЕС и Молдовой, программ содействия ЕС, предоставляемыми стране, до двусторонних отношений между Республикой Молдова и государствами, входящими в Евросоюз. Телезрители и радиослушатели смогли узнать об евроинтеграционном пути государств ЕС, серьезных вызовах, с которыми им пришлось столкнуться до присоединения и после, извлеченных уроках, а также об успешных наработках, которые Республика Молдова может заимствовать для того, чтобы быстрее гармонизировать национальное законодательство с европейским и достигнуть уровня стандартов жизни как в Евросоюзе. Особое внимание во всех теле- и радиопередачах уделялось помощи, которую ЕС оказал в связи с пандемией, обусловленной коронавирусом, когда незамедлительное сплочение по-прежнему играет ключевую роль.

Фестиваль европейского кино и европейской культуры

20 художественных, документальных и мультипликационных фильмов и концертов, заботливо и с любовью отобранных государствами Евросоюза и Восточного партнерства, были предложены вниманию широкой общественности для лучшего ознакомления с европейским кинематографом и европейской культурой.

Виртуальный европейский городок

На этот раз традиционный городок под открытым небом «перебрался» в онлайновую среду и предложил общественности целый ряд интерактивных мероприятий. У всех участников – от мала до велика – была возможность принять в образовательных и кулинарных шоу, спортивных и интерактивных мероприятиях для детей и взрослых, вебинаре об эмоциональной устойчивости в период кризиса, а также посетить виртуальную выставку, посвященную Сорокской крепости. Мероприятия, проходившие в ходе Виртуального европейского городка, завершились конкурсом рисунка и поэзии для детей и юношества.

Ближе к медработникам и гражданам Республики Молдова

С 20 мая и до начала июня Национальная ассоциация ресторанов и развлекательных заведений Республики Молдова сумела доставить 2.148 горячих обедов, приготовленных на кухне входящих в ее состав ресторанов, врачам в регионах страны, которые ежедневно спасают людей, заразившихся COVID-19.

Таким образом, средства, запланированные на проведение традиционного приема по случаю Дня Европы, были перенаправлены в пользу тех, кто действительно нуждается в нашей поддержке: врачей и местной ресторанной индустрии. Европейский союз остается рядом с гражданами Республики Молдова!

Мероприятия проводились под слоганом «День Европы — 2020: Вместе мы сильнее! Солидарность во имя здоровья!». Их организатор – проект ЕС «Заметность содействия ЕС и ЕС в Республике Молдова», внедряемый Particip GmbH в партнерстве с проектом Европейского союза «Стратегическая коммуникация и поддержка СМИ в Республике Молдова», внедряемого Commwithus.

Информация на этом сайте является предметом Заявления об ограничении ответственности и защите персональных данных. © Европейский союз 2021

EUROPE DAY 2020

The Delegation of the European Union in the Republic of Moldova, together with the Embassies of the EU Member States accredited to the Republic of Moldova and the Embassies of the Eastern Partnership countries, despite the challenging times caused by the pandemic, organised a series of educational, cultural and interactive events on the occasion of Europe Day 2020 in a unique and innovative way.  We brought to people’s homes such a diverse program broadcasted on radio, TV and online during an entire month.

On the evening of 9 May, when the European Union celebrated the 70th anniversary of the Schuman Declaration, which laid the foundations of the current EU, the audience enjoyed a unique concert, performed by the Moldovan National Youth Orchestra and La La Play Voices, with the participation of about 200 musicians from the Republic of Moldova and the European Union.

 

The programme continued throughout the month with online events for everyone, which highlighted the cooperation between the European Union and the Republic of Moldova.

Europe Day on TV and radio

The Ambassadors of the EU Member States accredited to the Republic of Moldova attended a series of programmes hosted by five partner radio stations and seven TV stations. The broadcasts covered a wide range of topics such as the history of the European Union, cooperation between the EU and the Republic of Moldova, the EU assistance programmes that the country benefits from to the bilateral relations between the Republic of Moldova and the EU Member States. Viewers and listeners were able to learn about the European course of the EU Member States, the major challenges they faced before and after accession, the lessons learned and, respectively, the good practices that the Republic of Moldova could take over in order to faster align national legislation with the European one and reach the standards of living of the European Union. Increased attention has been paid in all TV and Radio programmes to the EU support in the context of the coronavirus pandemic, when immediate solidarity has been crucial.

European film and culture Festival

20 feature and documentary films, animations and concerts were carefully gathered from the EU Member States and Eastern Partnership countries and offered to the general public to learn more about European cinema and culture.

The virtual European village

This time, the traditional outdoor village has opened its doors through interactive activities in the online environment. Thus, from children to grownups, the spectators enjoyed dedicated activities – educational and culinary shows, sports and interactive sessions for parents and children, a webinar on emotional balance during the crisis, as well as a virtual photo exhibition with Soroca Fortress. The activities of the Virtual European Village culminated in a drawing and poetry competition for children and young people, with the winners to be announced in July.

Closer to heatlh care workers and citizens of the Republic of Moldova

Starting with 20 May until the beginning of June, the National Association of Restaurants and Hotels of the Republic of Moldova managed to bring more than 2000 warm lunches, cooked by its member restaurants, to the doctors from the regions of the country, who fight every day for the health of the people affected by COVID-19.

Thus, the resources planned for the traditional reception dedicated to Europe Day, were redirected to those who really needed our support: doctors and the local restaurants industry.

The European Union remains close to the citizens of the Republic of Moldova!

The events were organized under the motto “Europe Day 2020: Stronger together! Solidarity for Health!”, by the EU project “Visibility of EU and EU assistance in the Republic of Moldova in 2020”, implemented by Particip GmbH, in partnership with the EU project „Strategic Communication and Media Support in the Republic of Moldova”, implemented by Commwithus.

The information on this site is subject to a Disclaimer and Protection of personal data. © European Union 2021