• Главная
  • Blog
  • Новости
  • Команда Европа объявляет о поддержке в размере 36 миллионов евро для инициатив по развитию на местном уровне, повышения прозрачности судебной системы и поддержки местных СМИ

Команда Европа объявляет о поддержке в размере 36 миллионов евро для инициатив по развитию на местном уровне, повышения прозрачности судебной системы и поддержки местных СМИ

Европейский Союз в Республике Молдова, в качестве Команды Европа, объявил о поддержке в виде трех ключевых проектов на благо молдавского народа. В стартовом мероприятии приняли участие представители Команды Европа в Кишиневе: послы Европейского Союза и стран, входящих в него, европейские агентства по развитию и партнерские финансовые институты.

На мероприятии особое внимание уделялось помощи «Команды Европа», оказанной Республике Молдова в сложных условиях пандемии COVID-19, а также поддержке долгосрочного восстановления страны.

На данный момент Команда Европа предоставила Республике Молдова 127 миллионов евро в виде грантов и безвозмездных средств, 1 миллион доз вакцин, медицинское оборудования и другие расходные материалы на сумму более 20 миллионов евро, а также чрезвычайную макрофинансовую помощь в размере 100 миллионов евро. Кроме того, в течение следующих трех лет Республика Молдова получит от Европейского Союза пакет услуг по восстановлению экономики в размере 600 миллионов евро.

На мероприятии Команда Европа, в партнерстве с европейскими агентствами по развитию, объявила о трех инициативах, которые будут реализованы в течение следующих четырех лет с общим бюджетом 36 миллионов евро:

  • Местные сообщества EU4Moldova. Инициатива, финансируемая Европейским союзом как ведущим партнером, Федеральным министерством экономического сотрудничества и развития Германии (BMZ), через GIZ, Австрийским агентством по сотрудничеству в целях развития (ADA) и Polish Aid. Общая цель проекта: улучшить качество жизни и устранить экономические и социальные последствия COVID-19 на местном уровне.
  • Поддержка ЕС в повышении прозрачности, подотчетности и доступа к судебной системе. Проект, финансируемый Европейским Союзом и реализуемый Литовскими и Французскими агентствами развития, направленный на повышение прозрачности, подотчетности и доступа к судебной системе посредством судебного мониторинга, на повышение возможностей адвокатов за счет улучшения прав на справедливое судебное разбирательство и на повышение уровня предоставления качественной юридической помощи в соответствии с международными стандартами. Мониторинг будет проводиться при поддержке гражданского общества.
  • Поддержка ЕС местных СМИ. Проект, финансируемый ЕС, реализуемый Словацким агентством по международному сотрудничеству в области развития (SAIDC), направленный на оказание помощи местным СМИ в создании контента, на повышение организационных навыков и предоставление экспертной помощи для укрепления финансовой устойчивости местных СМИ. Проект также поддержит медиа-стартапы.

По случаю мероприятия также были объявлены недавние меры помощи в области энергоэффективности и поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП) в рамках усилий Команды Европа и совместной работы с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР).

Инициатива Команды Европа была создана в результате сложных условий 2020 года в контексте пандемии COVID-19, как единый европейский ответ на основные потребности, появившиеся в странах-партнерах. Команда Европа объединяет коллективного ресурсы по развитию в Евросоюзе и государствах ЕС, включая их исполнительные агентства. Ресурсы Европейского банка (ЕИБ и ЕБРР) также являются частью поддержки Команды Европа.

• Home
  • News
  • Team Europe announces EUR 36 million support for developing local communities, enhancing judiciary system transparency and supporting local media

Team Europe announces EUR 36 million support for developing local communities, enhancing judiciary system transparency and supporting local media

The European Union in the Republic of Moldova announced a Team Europe support with three key projects for the benefit of the Moldovan people. The event gathered representatives of Team Europe in Chisinau: Ambassadors of the European Union and its Member States, European development agencies and partner financial institutions.

The event emphasized ‘Team Europe’ assistance provided for the Republic of Moldova during challenging COVID pandemic conditions, as well support for the long-term recovery of the country.

Team Europe has so far provided to the Republic of Moldova 127 million Euro in grants and non-reimbursable funds, one million doses of vaccines, medical equipment and other consumables worth over 20 million Euro, as well as a 100 million Euro emergency macro-financial assistance. In addition, over the next three years, the Republic of Moldova is set to receive a 600-million-Euro economic recovery package from the European Union.

At the event, Team Europe announced three initiatives which will be implemented over the next four years with a total budget of EUR 36 million, in partnership with European development agencies:

  • EU4Moldova local communities. An initiative funded by the European Union as a leading partner, the German Federal Ministry for Economic Cooperation and Development (BMZ) through GIZ, the Austrian Development Cooperation (ADA) and the Polish Aid. The project has an overall objective of improving the quality of life and address the economic and social consequences of COVID-19 in local communities of the country.
  • EU support for enhancing transparency, accountability of and access to the judiciary system. A project funded by the European Union and implemented by the Lithuanian and French Development Agencies aiming to enhance transparency, accountability and access to the judiciary system through court monitoring; increase the lawyers’ capacities by ensuring improvement of fair trial rights and increased provision of quality legal aid in line with international standards. Court monitoring will be conducted with civil society support.
  • EU support for local media. A EU funded project implemented by the Slovak Agency for International Development Cooperation (SAIDC) aiming to provide assistance to local media in content creation, supporting business skills, and providing expert assistance to improve local media sustainability. The project will support also the media starts-ups

On the occasion, recent assistance measures on Energy Efficiency and SMEs support were also announced, as part of TeamEurope efforts and joint work with EIB and EBRD.

Team Europe initiative was created as a result of challenging conditions in 2020 in the context of COVID-19 pandemic, as a united European response to the major needs rising in partner countries. Team Europe combines the collective development resources of the EU and its Member States — including their implementing agencies. Resources from the EU Bank (European Investment Bank (EIB) and the European Bank for Reconstruction and Development (EBRD) are also part of Team Europe support.

The information on this site is subject to a Disclaimer and Protection of personal data. © European Union,